Воспитанники
Группа раннего возраста и первая младшая группа : 34
Вторая младшая и средняя группы: 39
Старшая и подготовительная к школе группа: 48
Ссылки

Безопасность

Пожарная безопасность

Дошкольнику о правилах пожарной безопасности

      В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Желание  открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать.  Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01».  Это не может не вызвать тревогу.

            Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.

Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:

1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

4. Формировать умение вести себя в случае пожара.

5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);

- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);

- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);

- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.

- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».

- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский  «Путаница»;  сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»;  С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».

Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.

- яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;

- сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;

-составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;

- обучающие ролики.

Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:

-  в коридорах  нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей  «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией  по пожарной безопасности и получить рекомендации.

− в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей


Нормативные документы

Фотоотчет


К списку
Создано: 31.07.2019 20:29:05   |   Изменено: 17.10.2022 10:03:46
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
НОД Деньги делают добро
Фотографии