Воспитанники
Группа раннего возраста и первая младшая группа : | 34 |
Вторая младшая и средняя группы: | 39 |
Старшая и подготовительная к школе группа: | 48 |
Ссылки
Безопасность
Пожарная безопасность
Дошкольнику о правилах пожарной безопасностиВ современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);
- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».
Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.
- яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;
- сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;
-составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;
- моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;
- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
- обучающие ролики.
Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:
- в коридорах нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации.
− в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей
Ссылки на внешние ресурсы
Нормативные документы
- Положение о пожарной безопасности (docx, 16.24 KB)
- Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других ЧС (doc, 82.50 KB)
- Положение о добровольной пожарной дружине (doc, 86.50 KB)
- План мероприятий по ПБ (doc, 117.50 KB)
- Памятка родителям (doc, 1.78 MB)
- Ребенок один дома (doc, 26.00 KB)
- Правила пожарной безопасности дома для детей (doc, 50.50 KB)
- по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ (doc, 59.50 KB)
Фотоотчет
К списку
Создано: 31.07.2019 20:29:05 | Изменено: 17.10.2022 10:03:46